Зачем нужен анализ конкурентов в SEO продвижении?

Зачем нужен анализ конкурентов в SEO продвижении

Перед любым продвижением сайта делают аудит и анализируют конкурентов. На фазе аудита выявляют технические, внутренние и внешние ошибки, которые могут мешать продвижению. Анализ конкурентов нужен для формирования стратегии SEO. Если говорить конкретнее, то под словом «стратегии» понимается:

  • рациональность продвижения,
  • выбор ключевых запросов – низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ) или высокочастотные (ВЧ),
  • анализ времени для достижения ТОПа.

 

Любое SEO продвижение всегда будет ограничено бюджетом, поэтому вначале работ очень важно выявить рациональность. К примеру, у нас есть n-я сумма денег для продвижения 1 страницы с товарами. Мы продвигаемся по высокочастотным ключам. Сделав анализ конкурентов мы понимаем, что с данным бюджетом, посадочной страницей и ключевыми запросами попасть в ТОП не получится и через год. Отсюда следует, что продвижение не рационально и нужно корректировать либо бюджет, либо ключи.

Выбор ключевых запросов тесно связан с рациональностью продвижения. Желание некоторых заказчиков: “хочу, чтобы сайт был по всем запросам в ТОП – у меня есть 5000 грн”. Анализ конкурентов дает понимание реализуемо ли это желание или нет? Зачастую – не реализуемо, поэтому формируются обходные пути, а именно – поиск малопопулярных или среднепопулярных запросов, по которым легче всего пробиться в ТОП. Дело в том, что новые запросы появляются ежедневно, поэтому найти что-то не конкурентное даже в самой конкурентной нише – вполне реально. Более того – именно от малопопулярных запросов можно получить больше всего конверсий, в то время как от высокопопулярных – много пустого трафика.

Как делать анализ конкурентов?

Как мы сказали, перед началом любой оптимизации сайта необходимо проводить аудит. Для анализа конкурентов делается то же самое – берется ТОП 10 или ТОП 3 сайтов (в зависимости от того, куда мы метим попасть) и делается аудит на всех уровнях, то есть – технический ошибки и анализ внутренней и внешней оптимизации.

Очень важно находить конкурентов не со слов заказчика, так как в данном контексте нам это не интересно. Топовые сайты необходимо искать по тем ключам, по которым предварительно мы хотим вывести продвигаемую страницу. В данном случае важно увидеть мнение поисковых систем – почему они решили, что именно эти сайты заслуживают ТОП. Это очень кропотливая работа, но в итоге – она покажет правильную стратегию SEO продвижения.

Для анализа внешней оптимизации зачастую используют сервисы – serpstat и ahrefs. Данные по внутренней оптимизации не плохо показывает сервис – pr cy. Технические ошибки выявляются вручную – на основе SEO знаний, а также с помощью сервисов: Google Insights, Pingdom Tools, через валидатор w3c и другие, однако информацию из них могут понять только специалисты.

Заказать услугу

Что будет, если не сделать анализ конкурентов?

Многие начинающие оптимизаторы не считают нужным проводить анализ конкурентов и практически все не могут достичь результатов, пустив бюджет на ветер. Объясним на примере:

Допустим у нас есть молодой интернет-магазин оконных и дверных конструкций. Горе сеошник продвигает страницу с пластиковыми окнами в ТОП 10. Бюджет достаточно хороший – 1000 $ в месяц. Продвигаемся по высокочастотным ключам, ведь заказчик хочет максимум трафика и заказов. Не делая анализ конкурентов, мы не достигаем никаких результатов и через год, а за это время будет потрачено 12000 $ долларов – вся сумма заказчика на SEO.

Если бы был сделан анализ конкурентов, то можно судить о не возможности продвинуться по тем ключам, которые были выбраны изначально. Почему? Потому, что вся выдача ТОП 10 забита сильными сайтами. В ТОП 3 находятся производители, которые по ВЧ запросам будут первыми. Дальше в выдаче идут сайты, возраст которых от 10 до 15 лет – они прекрасно оптимизированы как внутренне, так и внешне. 

Даже используя бюджет в 2000 $ в месяц продвинуться бы не получилось очень долгое время, а это не рационально!

Сделав анализ конкурентов можно сформировать правильную стратегию, благодаря который первые результаты появились бы уже через несколько месяцев. Данная работа требует профессионального подхода и она может быть с легкостью выполнена веб-студией Genesis. Для заказа звоните по телефонам – (044) 379-10-10, (067) 511-53-33 или заказывайте необходимую услугу онлайн.


×

Отправляя свои данные вы соглашаетесь на обработку
в соответствии с политикой конфиденциальности